О концерте от команды ABRACADABRA GROUP
Сейчас технологии активно используются в различных видах искусства, а консервативную классическую музыку сложно подружить с диджитал-индустрией.
Мы пробуем найти разные решения:
в концерте "Стравинский. Весна" используются промышленные роботы в качестве элементов визуальной выразительности, живая музыка усиливается техническим саунд-дизайном.

Мы не стремимся удивить технологичностью, а исследуем ее необходимость.

Зритель наблюдает взаимодействие всех компонентов разомкнутого пространства концерта, в котором роботы, музыка, проекция, свет и люди становятся единой структурой.


Именно в таком сценическом воплощении мы нашли актуальность
этой одновременно техногенной и при этом абсолютно живой музыки великого композитора.
Сюжет
В нашем концерте сюжета как такого не будет.
Мы взяли идею, музыку и её энергию.
Но всё же история произведения очень важна и интересна.
История создания
Версия Рериха
Легенда
Балет создавали трое:
Игорь Стравинский написал музыку, Николай Рерих стал автором декораций, костюмов и либретто, Вацлав Нижинский разработал хореографию. Относительно того, как и в чьей голове возник замысел произведения, есть несколько версий. В своё время этот вопрос даже стал конфликтной точкой. Например, Рерих с явным раздражением пишет в мемуарном очерке, что сестра хореографа Бронислава Нижинская "в своей книге наврала", назвав автором идеи своего брата.
По версии самого художника, замысел "Весны священной" был у него ещё до того, как Стравинский предложил сотрудничество. По его словам, он давно размышлял о создании славянского балета, когда к нему пришёл композитор, предложил ему на выбор два сюжета, одним из которых была "Весна".
Существует также легенда, будто Стравинскому приснился удивительный языческий ритуал, ставший смысловой основой балета.

Сам же композитор в "Хронике моей жизни" описывает рождение идеи так:
"Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы Жар-птицы, в воображении моем совершенно неожиданно, ибо думал я тогда совсем о другом, возникла картина священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность Это стало темой Весны священной. Должен сказать, что это видение произвело на меня сильное впечатление, и я тотчас же рассказал о нем моему приятелю, художнику Николаю Рериху, картины которого воскрешали славянское язычество. Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе".
Кто же все-таки прав, уже не выяснить.
Принято считать, что создание и сюжета, и либретто —
совместная работа Стравинского и Рериха.
Описание

Разомкнутое пространство собирается в единое.
______________

Из холодного и неживого начинают проявляться признаки жизни, появляются люди, объекты живой природы, музыка.
______________

Все это постепенно создает процесс, который как весна в природе,
еле заметно набирает силу, крепчает и движется вперед,
объединяя все вокруг себя.
______________

Вся её красота и мощь оживляет неживое, механическое.
Громоздкие промышленные роботы начинают напоминать
человеческие руки, руки дирижера, а кабели на полу
становятся похожими на корни деревьев.
______________

Опускается туман и едва уловимые очертания образов
в нем прорисовывает проекция. Пение живых птиц непредсказуемо вписывается в партитуру музыки.
«Танцующие роботы»
123 года до встречи
1898 год
1898 год
Санкт-Петербург, Российская Империя
Игорю Стравинскому 16 лет, он активно занимается на фортепиано и постигает музыкальные науки, но пока ещё не профессионально, а скорее для общего развития.
Аугсбург, Германская Империя
Йохан Йозеф Келлер и Якоб Кнаппих основывают завод по производству ацетиленовых установок с целью изготовления недорогих бытовых светильников и светильников для уличного освещения.
1971 год
1971 год
Нью-Йорк, США
Игорь Фёдорович Стравинский, прожив большую плодотворную жизнь, оставив после себя колоссальное культурное наследие, став одним из самых значимых композиторов не только XX века, но и во всей истории музыки, уходит из жизни.
Аугсбург, Германия
Компания, основаная в 1898 году, уже давно носит название KUKA. В 1971 году создает первую в Европе автоматическую поточную линию с роботами для производства автомобилей. Эта линия позволяет значительно ускорить и удешевить производство.
Через два года, в 1973 году, с разработки FAMULUS – первого в мире промышленного робота с шестью электромеханическими осями – начинается история KUKA как пионера робототехники.
2021 год
2021 год
Санкт-Петербург, Александрийский театр
Компания KUKA Russia выступает генеральным партнёром проекта «Стравинский. Весна», предоставляя роботов своего производства для этого уникального концерта, на котором прозвучит величайшее произведение Игоря Фёдоровича «Весна Священная».


123 года понадобилось на то, чтобы длинные пути
колоссов музыки и робототехники пересеклись в одном месте.
Made on
Tilda